Главная | Контакты | Обратная связь |
О Гитарах
| Схемотехника";
Пожалуй, основным критерием при выборе комбоусилителя является то, на какой элементной базе он собран - на ламповой или на полупроводниковой (так называемой транзисторной). Может показаться удивительным, но область гитарного звукоусиления является на редкость консервативной. До сих пор лучшими комбо-усилителями считаются устройства, собранные по ламповой схеме. Конечно, существуют очень неплохие транзисторные аппараты, но в целом на протяжении нескольких десятилетий ламповое звучание остается эталоном для большинства гитаристов. Не поколебали ламповый фундамент» и появившиеся в большом количестве различные цифровые моделлеры и элгуттяторы, призванные сымитировать цифровыми методами звучание лампового усилителя. Чем же объяснить столь фанатичную приверженность музыкантов к допотопной ламповой технике? Почему в рекламе транзисторных комбоуситителей всегда делается упор на «ламповый» характер звучания, достигнутый теми или иными запатентованными технологиями? Нельзя не сказать и о недостатках ламповых усилителей. Они имеют весьма крупные габариты и вес по причине наличия в схеме трансформаторов. Из-за хрупкости ламп затруднена транспортировка приборов. При активном использовании усилителя лампы требуют ежегодной замены. Следует упомянуть и микрофонный эффект, при котором сетка лампы начинает вибрировать под воздействием внешних факторов. Это приводит к модуляции гитарного сигнала, искажению его формы. Другие недостатки ламповых усилителей можно не принимать в расчет, потому что они относятся, скорее, к области Hi-Fi-воспроизведения. Нельзя назвать недостатком и их более высокую по отношению к транзисторным аппаратам стоимость, так как она обуславливается объективными законами рынка.
|
2007-2024 © При использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на guitarro.ru Связь с администраицей: admin@guitarro.ru |